Российская газета,
8 октября 2019 г.
Перевозки ушли в штопор
581 просмотр
В России растет аварийность вертолетных перевозок. Об этом свидетельствует статистика Национального союза страховщиков ответственности (НССО). За последние восемь лет число погибших в инцидентах с этим видом транспорта выросло вдвое.
Перевозчики по закону обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Воздушный транспорт не исключение. Но перевозки самолетами в основном страхуются по международным соглашениям. Лимиты по таким договорам выше, чем по ОСГОП, поэтому «внутреннюю» страховку авиакомпании могут не покупать. Вертолеты же полностью попадают под этот вид страхования, поэтому страховщикам ответственности доступна полная статистика по количеству инцидентов, числу погибших и раненных в авариях с винтокрылыми машинами.
«В вертолетных перевозках на один миллион пассажиров травмируются или умирают 13 человек. Это наихудший показатель по всем видам транспорта, на который распространяются требования закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков», - отметила вице-президент НССО Светлана Гусар.
В 2008 году в России была принята государственная программа безопасности полетов гражданской авиации, но в 2015 году она закончилась, и с тех пор в России такой программы нет, отметил президент Международного союза авиакосмических страховщиков Илья Кабачник.
С тех пор работа ведется на уровне отдельных ведомств: одно отвечает за технику, другое - за состояние аэродромов, авиакомпании подчиняются минтрансу. Чтобы снизить аварийность вертолетных перевозок, нужна комплексная деятельность, направленная на управление безопасностью полетов, полагает Кабачник.
В последние годы реакция на авиапроисшествия, по его словам, сводилась к закрытию небольших авиакомпаний. При этом мер для предотвращения инцидентов в будущем принято не было.
«Необходимо развивать систему добровольного информирования о происшествиях в воздухе, а также установить контроль за внедрением рекомендаций, которые дают специалисты по результатам расследования авиапроисшествий с вертолетами», - считает Кабачник.
По мнению Светланы Гусар, учитывая высокую аварийность, страховать вертолеты в рамках закона об ответственности перевозчиков нужно по отдельному тарифу. Сейчас для воздушного транспорта он единый: от 15,53 до 29,73 рубля за одного перевезенного пассажира. Тариф нужно разделить и для вертолетов повысить в четыре раза, полагают в НССО. «Банк России подготовил проект указания о разделении тарифов. Надеемся, документ будет принят», - сказала Гусар.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 8 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|